Какими будут первые российские электрокары: новые подробности

0
30

В сегмент хотят вступить малоизвестные в автопроме компании
Минпромторг начал получать заявки на локализацию производства электрокаров в России в рамках специнвестконтрактов (СПИК 2.0). Как сообщает «Коммерсантъ», стать производителями отечественных «зеленых» машин хотят в том числе новые для автопрома компании – к примеру, заявки подали «Моторинвест» из Липецкой области и «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» из Санкт-Петербурга. По условиям контракта, обе должны будут представить машину с пробегом 200-700 километров на одном полном заряде батарей.

Проект «Моторинвеста», который ранее собирал кроссоверы китайской Changan, осенью прошлого года, когда в Минпромторге раскрывали подробности концепции развития электротранспорта. Тогда сообщалось, что уже в 2022 году липецкая фирма выпустит три тысячи электромобилей, а в следующем году удвоит производство.

Планы начать сборку в нынешнем году все еще в силе: «Моторинвест» уже вложил 150 миллионов долларов и собирается представить несколько моделей с колесной базой более 2500 миллиметров – то есть больше, чем у Lada Granta. Основой для электромобилей станет некая проверенная платформа, адаптированная к российским условиям – не исключено, что она будет позаимствована у иностранного производителя.

Читать также:  Видео: катафалк Cadillac превратили в жутковатый дом на колесах

Что касается «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», то это совсем молодая компания, зарегистрированная в июне прошлого года. В ее планах – выпуск электрического грузовика в сегменте 3,5 тонны, который собираются разработать «в тесном сотрудничестве с УАЗом». Автомобиль, базирующийся на УАЗ «Профи», будет проезжать без подзарядки 300 километров. Другой информации, в том числе о примерной дате дебюта, пока нет.

Есть планы и у других компаний, не являющихся новичками в индустрии. Однако они ранее оформляли СПИК, и теперь им понадобится лишь внести в него изменения: например, так поступил , который в 2023 году собирается выпустить две модели электромобилей на мощностях калининградского завода.